История развития игровой индустрии

В наши дни огромное количество самых разных по интересам людей частенько играют в компьютерные игры — и не только скучающие школьники или прогульщики-студенты, вовсе нет! Среди игроков встречаются и бизнесмены, и домохозяйки, и инженеры, и художники — в целом абсолютно разные люди. Всех их объединяет одно — желание испытать в виртуальных мирах что-то новое,  попытать удачу и получить наслаждение как от игрового процесса, так и от достигнутых в игре результатов. Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом — возникнув как незамысловатый плод творческой мысли программистов, они с каждым годом приобретали всё большую популярность — и развились до того, что стали отдельной специфической спортивной дисциплиной — киберспортом.  Итак, в этой статье мы рассмотрим развитие компьютерных игр, от самых первых и до тех, которые будут в будущем.  Но для начала определимся что же такое видеоигра.

 Что такое видеоигра?

Существует несколько определений видеоигры, но мы воспользуемся самым простым.

Видеоигра – это всё, с чем можно взаимодействовать, управляя сгенерированными компьютером изображениями на дисплее с помощью электронного устройства.

Некоторые считают, что в это определение необходимо включить термин «играть». В конце концов, речь идет об игре. Однако во многих современных определениях подразумевается, что видеоигры можно считать формой искусства, посыл которой передается в интерактивной форме.

И всё же, чтобы определить, когда была разработана самая первая видеоигра, нужно опираться на гораздо более техническое определение.

«С технической точки зрения, чтобы продукт считался видеоигрой, на электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) должен передаваться видеосигнал, который создает растрированное изображение на экране».

Создание первых видеоигр

До конца 1950-х и в течение 1960-х в индустрии видеоигр практически ничего не происходило. Однако постепенно всё больше и больше изобретателей начинали интересоваться тем, что мы сегодня называем интерактивными медиа.

PONG

По всему миру начали появляться игровые автоматы. Они давали молодежи возможность отдыхать и проводить время вместе и в то же время соперничать друг с другом. Эта культура побуждала игроков (и саму индустрию) испытывать свои силы и учила их упорству, терпению и усердию. В 1972 году Дебни и Бушнелл создали видеоигровую компанию Atari, создавшей вскоре ставшую сверхпопулярной игру PONG. Удалось продать более 1900 автоматов с вшитой в них игрой PONG. Игровая индустрия начала развиваться стремительно. Это была первая игра-блокбастер, которая покорила людей и стала толчком к настоящему буму игровой индустрии. Благодаря Pong компания Atari прогремела на все Соединенные Штаты, а их консоль для видеоигр стала предметом первой необходимости во многих семьях.

                                                   ponggameautomat

Bertie the Brain

В 1950 году  Джозеф Кейтс создал  Bertie the Brain. На этой большой машине высотой четыре метра можно было играть в знакомую с детства игру – «Крестики-нолики», и ее представили на Канадской национальной выставке.

Bertie the Brain - почти первая видеоигра

Посетители выставки с большим удовольствием соревновались с искусственным интеллектом Bertie the Brain на разных уровнях сложности. Сегодня многим из нас такая простая игра показалась бы скучной. Однако стоит помнить, что в то время Bertie the Brain была невиданным технологическим чудом. К сожалению, после выставки этот исторический экспонат разобрали. Какой бы чудесной ни была машина, она потеряла свою новизну.

Tennis for two

Tennis for Two  — одна из первых компьютерных игр.  Была разработана физиком Уильямом Хигинботамом в 1958 году. На экране осциллографа изображались в вертикальном разрезе теннисный корт с сеткой и движущийся мяч. Два игрока при помощи игрового пульта перебрасывали мяч через сетку. Ни игроки, ни ракетки на экране не изображались.Tennis for Two оказалась исключительно популярной игрой. Однако Хиггинботам в то время не осознал популярность своей игры, и поэтому не попытался запатентовать её.  Игра просуществовала менее двух лет. Она  была разобрана, а осциллограф и АВМ пущены на другие нужды.

Space Invaders

В 1978 году  компания Taito выпустила также ставшую крайне популярной игру Space Invaders. Atari увидела, насколько людям хочется пикселей и зрелищ — и в тот же год пустила в народ тоже очень финансово успешную Asteroids.

    space invaders1

 

Spacewar